Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Специалисты страховой медицинской компании проконсультируют по любым вопросам получения медицинской помощи

  • 22 ноября 2021

    Зачастую пациенты при получении медицинской помощи не знают, как поступить в какой-то конкретной ситуации и здесь на помощь может прийти страховая медицинская компания в которой мы получили полис обязательного медицинского страхования. Задача страховщика - не только проконсультировать, но и оказать действенную помощь.

    Деятельность страховых медицинских организаций по защите прав своих застрахованных – это их основная функция, которая направлена на повышение качества медицинской помощи по полису ОМС. Работа с обращениями граждан, постоянное активное информирование о правах в сфере охраны здоровья – основные формы деятельности по защите прав населения. Сегодня под контролем страховых медицинских организаций находятся все лечебные учреждения, которые работают в системе ОМС. В обязанности специалистов входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также оказание правовой поддержки населению. В случае необходимости страховая компания не только окажет консультативную поддержку, но и практическое содействие в получении медицинской помощи.

    СМО проводится немалая работа по информированию населения о том, чем занимаются страховые медицинские организации, но пока еще не все пациенты четко понимают, что если у них имеется полис ОМС, то у них есть и помощник в лице страховой медицинской организации, а некоторые вообще об этой возможности не знают.

    В рамках работы по информационному сопровождению у всех страховых компаний есть телефон для звонков застрахованных, он указан на обратной стороне страхового полиса, у каждой страховой компании есть колл-центры, где операторы ответят на вопросы.  А в случае поступления обращения от пациента, требующего взаимодействия с медицинской организацией, страховые представители связываются с лечебными учреждениями, помогают в маршрутизации пациентов и организации медицинской помощи.

    Специалистами рассматриваю как устные, так и письменные обращения, в том числе жалобы граждан, включая контрольно-экспертные мероприятия, позволяющие оценить доступность и качество оказанной медицинской помощи.

    К страховому представителю можно обратиться не только по телефону, но и лично непосредственно в медицинской организации, причем неважно представитель какой страховой медицинской организации будет работать в медицинском учреждении – помощь в любом случае будет оказана.

    Другой доступный способ – это система прямой связи со страховыми представителями через таксофоны в медицинских организациях. Как правило, такие аппараты размещаются в холлах или рядом с регистратурами. Обратиться по телефону «Прямая линия ОМС», установленному в медицинской организации.

    Каждый аппарат прямой связи снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором «горячей линии» - задать свой вопрос.  И как отмечают в СМО, количество обращений от населения консультативного характера, поступающих через данный канал связи, постоянно растет.

    Также страховые представители обеспечивают индивидуальное информационное сопровождение своих застрахованных при получении профилактической медицинской помощи – профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также диспансерного наблюдения. Все жители Алтайского края, включенные медицинскими организациями в списки граждан, подлежащих прохождению профилактических мероприятий, получают от страховых компаний персональные приглашения посетить поликлинику. Тем же, кто не нашел времени позаботиться о своем здоровье, направляются повторные напоминания о необходимости пройти обследования.

    Кроме того, страховые компании начали оповещение пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию о  возможности пройти углубленную диспансеризацию. Диспансеризация направлена на выявление осложнений у граждан, перенесших коронавирусную инфекцию и включает в себя измерение насыщения крови кислородом, спирометрию, развернутый общий и биохимический анализ крови, по показаниям – тест с шестиминутной ходьбой, дуплекс вне нижних конечностей, эхокардиография и КТ легких.

    После проведения диспансеризации страховые представители оценивают ее качество, своевременность постановки на диспансерный учет по результатам диспансеризации, дальнейшее назначение обследований и своевременность динамического наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями. 

    Таким образом, сегодня в рамках системы обязательного медицинского страхования страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных и защиту прав пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи. Поэтому призываем жителей края по всем возникающим вопросам, более активно обращаться к страховым представителям за разъяснениями и помощью.

     

    Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС в Алтайском крае:

    Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00;

    филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00.

    ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)

     

     




Возврат к списку