Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Порядок обжалования действий ТФОМС

Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

Заявители вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края (далее — ТФОМС Алтайского края), а также работников ТФОМС Алтайского края в досудебном порядке, в том числе в следующих случаях:

— нарушены их права и свободы;

— созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

— на заявителя незаконно возложена какая—либо обязанность.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) ТФОМС Алтайского края, а также работников ТФОМС Алтайского края является подача жалобы.

Жалоба должна содержать:

— наименование ТФОМС Алтайского края, должность, фамилию, инициалы работника ТФОМС Алтайского края, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) ТФОМС Алтайского края либо работников ТФОМС Алтайского края;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) ТФОМС Алтайского края либо работника ТФОМС Алтайского края.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в ТФОМС Алтайского края за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием информационно—телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и ТФОМС Алтайского края, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:

— в ТФОМС Алтайского края – на решение, действие (бездействие) работников ТФОМС Алтайского края,

— в вышестоящем органе – Федеральном фонде обязательного медицинского страхования — на решения, действия (бездействие) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба, поступившая в ТФОМС Алтайского края, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации. Этот срок директор (заместитель директора) ТФОМС Алтайского края вправе продлить с целью получения необходимых документов и информации для рассмотрения жалобы.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

— в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— в жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

— текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

По результатам рассмотрения жалобы ТФОМС Алтайского края принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,

— отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

— должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) ТФОМС Алтайского края вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ТФОМС Алтайского края. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.