Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

В Правительстве Алтайского края состоялось совещание о деятельности института страховых представителей страховых медицинских организаций

  • 24 апреля 2018

    На совещании у заместителя Председателя Правительства Алтайского края Н.А. Капуры с участием Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края подведены итоги работы в 2017 году страховых представителей страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае, и обсуждены перспективы развития данной службы.

    Открывая совещание, заместитель Председателя Правительства Алтайского края Н.А. Капура особо подчеркнула, что страховые медицинские организации должны принять важнейшее участие в реализации принципа пациентоориентированности, именно они должны стать защитниками главного права каждого человека на сохранение здоровья и, наряду с этим, должны стать мотиваторами к ответственному поведению, здоровому образу жизни, активной профилактике.

    Основной доклад об итогах работы первого и второго уровней страховых представителей в 2017 году был представлен директором ТФОМС Алтайского края М.Д. Богатыревой. Она рассказала, что работа по созданию института страховых представителей в рамках реализации Посланий Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию о завершении перехода на страховые принципы в крае активно ведется с 2016 года и находится под непосредственным руководством и контролем Правительства Алтайского края. Это в свою очередь позволило обеспечить тесное межведомственное взаимодействие и успешную реализацию в крае всех поставленных государством задач. Также была отмечена важность работы страховых представителей непосредственно в медицинских организациях, где специалисты страховой компании консультируют пациентов и помогают в маршрутизации, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Индивидуальное информирование граждан о диспансеризации, проводимое страховыми представителями, позволило уменьшить нагрузку на медицинских работников и привлечь для прохождения профилактических мероприятий большее количество работающих граждан.

    Приведенные в докладе результаты показывают, что институт страховых представителей становится эффективным механизмом поддержки каждого застрахованного гражданина при получении медицинской помощи. Так, с началом работы Контакт-центра в сфере ОМС отмечено увеличение количества консультативных обращений жителей края на 12% (в целом по России прирост числа консультаций составил 13%). Причем увеличение произошло преимущественно по вопросам организации работы медицинской организации, видов и условий оказания бесплатной медицинской помощи, что свидетельствует о повышении уровня информированности и заинтересованности населения края в вопросах прав и гарантий на получение бесплатной медицинской помощи. В целом же созданный институт страховых представителей призван способствовать формированию приверженности населения края к здоровому образу жизни, регулярному прохождению профилактических мероприятий, а у граждан, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, - к  постоянному динамическому наблюдению врача в поликлинике и рекомендованной лекарственной терапии.

    В ходе совещания страховым компаниям было дано поручение  о необходимости активного информирования населения о деятельности страховых представителей с использованием различных форм. 

    Особое внимание было уделено деятельности страховых представителей третьего уровня, которые начали работать с 1 января 2018 года. В соответствии с поставленными задачами Министерством здравоохранения Алтайского края совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в крае разработан единый регламент и определены приоритетные направления деятельности страховых представителей третьего уровня. В том числе по организации индивидуального информационного сопровождения граждан, у которых по результатам диспансеризации впервые установлен диагноз хронического неинфекционного заболевания, а также лиц, перенесших острую сосудистую патологию (острый коронарный синдром и острое нарушение мозгового кровообращения). Таким образом, в 2018 году полностью реализован инициированный Минздравом России проект создания института страховых представителей.

    Справочно:

    Формирование пациентоориентированной модели здравоохранения и защиты прав застрахованных лиц, которая включает трехуровневую службу страховых представителей, осуществляется в крае с 2016 года в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС «дорожной картой». Главная цель новой службы - внедрение эффективных механизмов обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной качественной и доступной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования. 

    С введением страховых представителей в крае сформирован реальный институт, который помогает застрахованным более эффективно решать вопросы, касающиеся медицинской помощи и как результат – граждане стали чаще обращаться в свои страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав.В Территориальном фонде ОМС Алтайского края напоминают, что страховые представители сопровождают застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание специализированной стационарной помощи. Получить всю необходимую информацию о работе страховых представителей можно в едином Контакт-центре по телефону горячей линии фонда – 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный).

     




Возврат к списку