Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

В переходе на «бережливые» технологии поликлиникам помогают страховые представители

  • 14 июля 2017

    В реализации проекта «Бережливая поликлиника» медицинским организациям сегодня эффективно помогает служба страховых представителей, создание которой осуществлено в системе обязательного медицинского страхования в 2016 году.

    Проект «Бережливая поликлиника» призван повысить доступность и качество медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене на основе ресурсосберегающих технологий. Основные направления работы в рамках проекта – это формирование комфортной и доступной среды в поликлиниках, внедрение открытой регистратуры, электронного документооборота, сокращение очередей, времени записи и ожидания приема врача и диагностических исследований, охват диспансеризацией прикрепленных пациентов. В федеральном пилотном проекте «Бережливая поликлиника» в крае принимают участие КГБУЗ «Городская поликлиника № 9, г. Барнаул» и КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул».

    Рабочие места страховых представителей расположены рядом с регистратурой. В течение дня страховые представители консультируют пациентов о правах при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и при необходимости оказывают содействие в получении медицинской помощи. Кроме того, страховые представители проводят ежедневное анкетирование посетителей, предлагая ответить на вопросы о комфортности в медицинской организации, санитарном состоянии поликлиники, времени ожидания консультаций специалистов и диагностических исследований, возможности электронной записи на прием, информированности о диспансеризации. На его основе оценивается доступность и качество оказываемой медицинской помощи и вырабатывается система мероприятий, призванных повысить эффективность работы служб и удовлетворенность населения оказываемой помощью. Кроме того, анализ и сравнение результатов опроса, позволяют понять, какие изменения произошли в поликлиниках, участвующих в проекте. Помимо анкетирования в поликлиниках врачи-эксперты проводят тематические экспертизы качества медицинской помощи, оценивают, в том числе, качество проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения.

    Наряду с пилотными поликлиниками в рамках формирования пациентоориентированной системы защиты прав застрахованных граждан страховые представители страховых компаний работают еще в 65 медицинских организациях края и осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

    С графиком работы страховых представителей в медицинских организациях края можно ознакомиться на сайте ТФОМС Алтайского края в разделе: Для населения: Служба страховых представителей.

    За консультациями по вопросам обязательного медицинского страхования, оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий к специалистам можно обратиться, позвонив в контакт-центр на «горячую линию» Территориального фонда ОМС или страховой медицинской организации:

    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края
    8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)

    Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)

    филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Алтай-Медицина» 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный)

    филиал «Алтайский» АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)
     




Возврат к списку